Деятельность отдела ЗАГС

На территории Песчанокопского района услуги в сфере записи актов гражданского состояния оказывает отдел ЗАГС Администрации Песчанокопского района Ростовской области

Начальник отдела ЗАГС  – Теплова Елена Васильевна
Специалист I категории – Мариненко Анна Александровна
Специалист I категории – Стадникова Виктория Алексеевна

Адрес: 347570, Россия, Ростовская область, Песчанокопский район, с. Песчанокопское, ул. Суворова, 4.
Тел.: +7(86373)9-15-74
e-mail: zags273@rambler.ru

Помещение отдела ЗАГС, состоящее из 2 комнат, приемной рабочей комнаты и архивной, расположено на первом этаже здания Администрации района. Торжественные обряды бракосочетания проходят в здании районного ДК «Юбилейный». Зал оборудован всей необходимой атрибутикой. Отдел проводит по желанию брачующихся 2 вида торжественных обрядов бракосочетания. Обряд чествования юбиляров семейной жизни.

Общие положения

Отдел записи актов гражданского состояния Администрации Песчанокопского района Ростовской области (именуемый далее отдел ЗАГС) является отделом Администрации Песчанокопского района и выполняет государственные полномочия по регистрации актов гражданского состояния на территории Песчанокопского района. В своей деятельности отдел ЗАГС подчинен и подотчетен главе Администрации Песчанокопского района и заместителю главы Администрации района по социальным вопросам, курирующему деятельность отдела ЗАГС.

10.02.2016 года отдел ЗАГС Администрации Песчанокопского района лишен статуса юридического лица - реорганизован путем присоединения к Администрации Песчанокопского района.

Отдел ЗАГС осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Семейного кодекса Российской Федерации, Федерального закона «Об актах гражданского состояния», иных Федеральных законов, нормативных правовых актов Министерства юстиции Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, Устава Ростовской области, Устава муниципального образования «Песчанокопский район»; осуществляет государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Песчанокопского района; имеет печать с изображением Государственного Герба РФ и своим наименованием.

Работники отдела ЗАГС, в должностные обязанности которых входит исполнение полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния, являются муниципальными служащими.

Полное наименование отдела ЗАГС – отдел записи актов гражданского состояния Администрации Песчанокопского района Ростовской области, сокращенное наименование отдела ЗАГС - отдел ЗАГС Администрации Песчанокопского района.

Место нахождения отдела ЗАГС: ул. Суворова, 4 с. Песчанокопское Песчанокопский район, Ростовская область 347570.

Полномочия отдела ЗАГС:

— Государственная регистрация рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени (фамилии, собственного имени, отчества), смерти.
— Исправление, изменение записей актов гражданского состояния.
— Выполнение функций по восстановлению и аннулированию записей актов гражданского состояния на основании решений судов.
— Формирование архивного электронного фонда, обеспечение его учета и хранения.
— Выдача повторных свидетельств и документов, подтверждающих факт государственной регистрации на основании имеющихся актовых записей.  
— Представление отчетов в управление записи актов гражданского состояния Ростовской области и органы статистики в соответствии с установленными сроками и требованиями.  
— Организация и обеспечение автоматизированной информационной системы регистрации и учета актов гражданского состояния.

Основные задачи и функции отдела ЗАГС

Отдел ЗАГС в соответствии с возложенными на него полномочиями осуществляет задачи по охране имущественных и личных неимущественных прав граждан и интересов государства путем государственной регистрации актов гражданского состояния и на основании действующего законодательства:
1. Составляет и анализирует ежемесячную, ежеквартальную и годовую статистическую отчетность  по государственной регистрации актов гражданского состояния, представляет ее в установленные сроки. 
2. Ведет учет расхода гербовых свидетельств, контролирует их правильное использование и хранение.
3. Проводит прием граждан по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния. 
4. Подготавливает и рассматривает материалы по перемене гражданами имени, составляет заключения на основании собранных материалов по вопросам исправления и изменения записей актов гражданского состояния.
5. Обеспечивает торжественную обстановку при государственной регистрации рождения и заключения брака по желанию граждан.
6. Осуществляет учет, обработку, хранение метрических книг и первых экземпляров актовых записей, проводит мероприятия по обеспечению их сохранности.
7. Внедряет в работу  отдела ЗАГС компьютерную технику, создает электронный архив.
8. Взимает госпошлину  за  действия, связанные с государственной регистрацией актов гражданского состояния. 
9. Изучает и обобщает практику применения действующего законодательства, распространяет положительный опыт.
10. Проводит среди населения через средства массовой информации разъяснение действующего законодательства по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния. 
11. Вносит предложения руководителям органов местного самоуправления по совершенствованию деятельности отдела ЗАГС, финансированию, обеспечению помещениями, мебелью, оборудованием, предметами оргтехники, обрядовой атрибутикой в соответствии с современными требованиями.
12. Запрашивает в организациях и учреждениях информацию, необходимую  для осуществления своей деятельности.
13. Вносит предложения по совершенствованию федерального и областного законодательства соответствующим субъектам права  законодательной инициативы.