Почти пять миллионов на двоих потеряли ростовчане после разговора с мошенниками
За прошедшие сутки двое жителей Ростова-на-Дону стали жертвами телефонных мошенников, представившихся работниками «Госуслуг»: 26-летний мужчина перевел мошенникам 3 202 800 рублей, а 49-летняя женщина потеряла 1 730 000 рублей.
Звонок от «сотрудника Госуслуг» – один из наиболее распространенных «крючков», которыми пользуются мошенники. В случае двоих жителей Ростова, злоумышленники позвонили и сообщили, что аккаунт на государственном портале якобы взломан и они рискуют не только потерять все свои сбережения, но и даже стать фигурантами уголовного дела: якобы от их имени финансируют террористические организации.
Расчет мошенников прост: вывести человека из эмоционального равновесия и «отключить» критическое мышление, чтобы в дальнейшем завладеть всеми сбережениями.
ГУ МВД России по Ростовской области напоминает:
Работники портала «Госуслуги» никогда не звонят гражданам по телефону и не общаются с ними в мессенджерах. В случае, если у вас появились сомнения насчет безопасности ваших данных и денежных средств, посетите лично ближайший офис МФЦ или самостоятельно позвоните по официальному номеру портала «Госуслуги»: 8 800 100-70-10.
Если неизвестный собеседник в процессе разговора вас торопит, запрещает класть трубку и связываться с близкими, отправляет какие-либо документы в мессенджерах, насторожитесь: на проводе злоумышленник. Незамедлительно завершите разговор и обратитесь в полицию.