Неправомерное списание денежных средств со счета абонента оператора связи.
Периодически оператор связи списывает со счета за услуги (подписки), которые не были заказаны. Как правило, деньги списываются за контент-услуги – услуги по предоставлению абоненту некоего содержимого информационно-развлекательного характера. Контент услуги обслуживаются контент-провайдерами и стоят денег, которые списываются со счёта абонента мобильной связи.
Важно понимать, что оказание контентных услуг осуществляется только с непринужденного согласия абонента на получение данных услуг, и выражаются в виде расчета за оказанные абоненту услуги.
Если оператор привлекает третьих лиц для оказания контент-услуг, он обязан создать отдельный лицевой счет (в случае обращения абонента), который предназначен только для оплаты таких услуг в рамках имеющихся на счету денежных средств, и до получения согласия предоставлять абоненту информацию:
1) о тарифах на услуги и кратком содержании данных услуг
2) о лице, предоставляющем конкретную услугу
3) о лицевом счете, с которого осуществляется списание денежных средств
Операторы связи несут ответственность перед абонентами за нарушение вышеуказанных требований.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору оператор связи несет ответственность перед абонентом и (или) пользователем в размере, установленном законодательством Российской Федерации, в следующих случаях:
а) необоснованный отказ от заключения договора или уклонение от его заключения
б) нарушение сроков обеспечения доступа к сети местной или подвижной связи
в) нарушение установленных в договоре сроков оказания услуг телефонной связи
г) оказание не всех услуг телефонной связи, указанных в договоре
д) некачественное оказание услуг телефонной связи
е) нарушение тайны телефонных переговоров и (или) сообщений
ж) непредставление, неполное или несвоевременное предоставление информации, связанной с предоставлением услуг телефонной связи.
В соответствии со ст. 55 Федерального закона «О связи» от 07.07.2003г. № 126-ФЗ претензии предъявляются в течение шести месяцев со дня оказания услуги связи, отказа в ее оказании или дня выставления счета за оказанную услугу связи — по вопросам, связанным с отказом в оказании услуги связи, несвоевременным или ненадлежащим исполнением обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи. К претензии прилагаются копия договора об оказании услуг связи и иные документы, которые необходимы для рассмотрения претензии по существу и в которых должны быть указаны сведения о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договору об оказании услуг связи.
Претензия подлежит регистрации оператором связи не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления. Оператор в свою очередь в течение тридцати дней со дня регистрации претензии обязан рассмотреть ее и проинформировать о результатах ее рассмотрения.
В случае отказа в удовлетворении оператором связи претензии потребителя необходимо обратиться в Управление Роспотребнадзора. К тексту обращения необходимо приложить копии документов, подтверждающих неправомерные действия оператора связи и копию ответа на Вашу претензию.
Абонентам сотовой связи рекомендуется периодически детализировать расходы на телекоммуникационные услуги и проверять, за что снимаются средства. Если вы не подключали дополнительные услуги, не давали согласия на их активацию, но при этом обнаружили, что подключены к платному сервису, принимайте меры.