Защити себя

 

К сведению автомобилистов

С 1 сентября 2014 года вступили в силу поправки к закону об ОСАГО, предположительно упрощающие жизнь автовладельцам.

  Отныне сократится срок урегулирования страховых случаев с 30 до 20 дней. Страховая компания будет обязана выплатить компенсацию или дать направление на ремонт (с указанием сроков ремонта) за 20 дней с момента принятия заявления клиента, за исключением нерабочих праздничных дней. Если документы направлены страховщику в электронном виде, у компании есть еще 3 дня на их проверку. Еще 5 дней есть у страховщика на ответ по повторному обращению застрахованного в компанию, если тот недоволен решением о размере выплат.

   Отмечается, что теперь только после повторного обращения в страховую компанию клиент сможет обратиться в суд, имеется в виду тот случай, когда клиент, например, не согласен с размером выплаты. То есть водители лишились права обращаться напрямую в суд для выяснения отношений со страховщиком — сначала нужно пройти процедуру досудебного разбирательства с компанией. Досудебный порядок будет действовать до 1 июля 2015 года в качестве эксперимента, после чего будет принято решение по его закреплению на постоянной основе или прекращению.

  Российский союз автостраховщиков поясняет: «В случае если потерпевший недоволен работой страховщика, он должен направить в компанию аргументированную жалобу с приложением соответствующих документов. Страховщик в пятидневный срок обязан рассмотреть обращение и ответить на него. Если при подаче иска в суд потерпевший не предоставит подтверждение, что он обращался с претензией в страховую компанию, суд оставит дело без рассмотрения».

  Закон предусматривает ужесточение санкций в отношении страховщиков за неисполнение обязательств. Неустойка за просрочку выплат по ОСАГО будет составлять 1% от суммы выплаты (сейчас за нарушение сроков страховая компания платит 1/75 ставки рефинансирования, что соответствует 0,11%). За незаконный отказ в заключении договора ОСАГО или навязывание дополнительных услуг страховщику придется заплатить штраф в размере 50 тыс. рублей.

   В октябре этого года повысится максимальный размер компенсации ущерба в рамках ОСАГО со 160 тыс. до 400 тыс. рублей. В 2015 году - со 160 тыс. до 500 тыс. рублей.

  Также увеличился лимит выплат по европротоколу (оформление ДТП без участия сотрудника ГИБДД) с 25 тыс. до 50 тыс. рублей.

  Еще одна важная норма закона — размер компенсации по изношенным деталям автотранспортных средств. До сих пор размер минимальной компенсации за изношенные детали составлял 20%. В новом законе он увеличен до 50%.

  Кроме вышеперечисленного, с 1 сентября 2014 года также начнет действовать документ Банка России, разрешающий автовладельцам получать выплаты по полисам КАСКО и добровольного страхования гражданской ответственности (ДСАГО), не вызывая для оформления ДТП сотрудников ГИБДД.

Начальник отдела социально- экономического развития
и привлечения инвестиций
 Е.В. Каменцева


 Как не допустить ущемления своих прав – потребителя:

-  Купив товар, не спешите отходить от  места совершения покупки. Если это непродовольственный товар, то проверьте, все ли детали имеются в комплекте, если это продовольственный товар, проверьте срок годности и состав;

- обязательно возьмите чек или документ подтверждающих факт покупки, при наличии вышеназванных документов Вам будет легче доказать свои права, хотя их отсутствие не является основанием для отказа в удовлетворении ваших требований;

- если Вы заключили договор об оказании услуг, выполнении работ, обязательно внимательно прочтите его, до того как Вы его подпишите и   Вам будут оказаны услуги (работы);

- ответственность сторон в договоре должна быть расписана  в равной степени и не бойтесь выдвигать свои условия;

- обязательно один договор возьмите себе;

- если Вы сделали все от Вас зависящее, а проблемы возникли, обращайтесь к профессионалам.

 

Защити себя

 Анализ обращений граждан в районную комиссию по защите прав потребителей показал, что потребитель часто не знает своих прав и попадает из –за этого в непредвиденные ситуации, например в случае неудовлетворительного выполнения той или иной услуги продажи некачественного товара потребитель часто не может объяснить кто и какую услугу ему оказал, была ли предоставлена продавцом информация о товаре, консультация по применению и эксплуатации, кроме того, часто обращаются к лицам, которые не являются предпринимателями и в случае недобросовестного выполнения ими услуги не несут никакой ответственности, в результате у покупателя возникают обстоятельства, которые приходится отстаивать в суде. Для исключения подобных ситуаций предлагаем несколько советов:

     

  1. Купив товар, не спешите отходить от места совершения покупки. Если это непродовольственный товар, то проверьте все ли имеются детали в комплекте, работоспособность покупки, получите консультацию об эксплуатации товара, если это продовольственный товар, проверьте срок годности, состав.
  2. Обязательно возьмите чек (накладную). Не смотря на то, что по Закону отсутствие кассового или товарного чека не является основанием для отказа в удовлетворении требований потребителя п. 5 ст. 18 , однако с ним Вам легче будет доказать свои права.
  3. Если Вы заключаете договор об оказании услуг, выполнении работ, обязательно внимательно и подробно прочитайте его главы, пункты и параграфы.
  4. НЕ бойтесь выдвигать свои условия, сроки выполнения, оказания работ, услуг. Но при этом старайтесь, чтобы ответственность сторон в договоре была расписана в равной степени.
  5. Один экземпляр договора обязательно возьмите себе.
  6. Если Вы, прочитали договор и выяснилось, что Вас не устраивают его условия, помните в такой ситуации ни один профессионал не сможет Вас защитить. Ведь как говорится «дело сделано». Свои права придется отстаивать  в суде.

 

Сроки выполнения требований относительно товара с недостатками

Требование покупателя

Срок выполнения

Примечание :  статья в Законе РФ «О защите прав потребителей»

Расторжение договора

(возврат товара)

продавцу, изготовителю

10 дней

ст. 22

Устранение недостатков

 

 

продавцу, изготовителю

незамедлительно, но не может превышать 45 дней

п.1 ст. 20.

изготовителю

20 дней

п.6 ст. 19

Возмещение расходов на устранение недостатков

продавцу, изготовителю

10 дней

ст. 22

Уменьшение цены

только продавцу

10 дней

ст.  22

Возмещение убытков в связи с расторжением договора

продавцу, изготовителю

10 дней

ст.22

предоставление аналогичного товара

продавцу, изготовителю

3дня

п.2 ст. 20

 

Замена товара

 

 

 

 

 

продавцу

7 дней

п.1 ст.21

продавцу

20 дней

если необходима проверка качества п.1 ст. 21

продавцу

1 месяц

если товара нет в продаже

 п.1 ст. 21

Если   Вы не знаете, как  выйти из  конфликтной ситуации,  более подробную информацию Вы можете получить:

- в Администрации района с. Песчанокопское ул. Суворова,4 кабинет 46, телефоны горячей линии 9-15-34 добавочный 235);

- с. Песчанокопское, ул. Суворова, 10, 2-й этаж  Территориальный отдел Роспотребнадзора по Ростовской области в г. Сальске, Сальском, Целинском, Песчанокопском, Егорлыкском районах, телефон 9-19-80;

-  на сайте по защите прав потребителей   www.zppdon.ru,  кроме того  в разделе «виртуальный юрист» Вы сможете оформить претензию.

 

Начальник отдела социально-экономического развития
и привлечения инвестиций
Е.В. Каменцева

 

Образец претензии _____ Если из-за высокого напряжения сгорели электроприборы?


Карта сайта Версия для печати © 2009 - 2018 Администрация Песчанокопского района Ростовской области