Защита прав потребителей

Потребитель в эпоху цифровых технологий 

15 марта 2017 г. 17:34:00
  Потребители все чаще выбирают персональный шопинг в многофункциональной среде. Все больше потребителей осваивают технологии. Люди, родившиеся в 1980–1990 годах и встретившие очередное тысячелетие в юном возрасте- эти потребители чаще смотрят на мир сквозь призму цифровых технологий. Понимая ценность технологических достижений, все больше внедряются передовые инновации, которые привлекают множество потребителей. Они предъявляют высокие требования и к магазинам, которые, по их мнению, должны идти в ногу с прогрессом. Потребители хотят совершать покупки, услуги как можно быстрее
 

Информация об изменениях действующего законодательства в сфере обеспечения защиты прав потребителей I квартал 2017 года 

17 февраля 2017 г. 19:01:00
  Дата введения изменений: 1 января 2017 Сфера: Страхование. ОСАГО  Содержание: с 1 января 2017 года страховщики обязаны заключать договоры обязательного страхования в виде электронного документа с каждым лицом, обратившимся к ним с соответствующим заявлением. В случае, если страхователь выразил желание заключить договор обязательного страхования в виде электронного документа, договор обязательного страхования должен быть заключен страховщиком в виде электронного документа с учетом требований, установленных Федеральным законом от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Доступ к официальному сайту страховщика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для совершения действий может осуществляться в том числе с использованием единой системы идентификации и аутентификации или официального сайта профессионального объединения страховщиков в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
 

О маркировке меховых изделий 

18 октября 2016 г. 16:29:00
  С 12 августа 2016 года на территориях стран-участников Евразийского экономического союза (Россия, Белоруссия, Армения, Казахстан, Киргизия) вступило в силу Соглашение о реализации в 2015 - 2016 годах пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха", маркировка меховых изделий обязательна для всех участников оборота товаров по данной товарной позиции, включая производителей, импортеров, оптовых и розничных продавцов, комиссионеров и иных участников мехового рынка
 
Страница 1 из 2 1 2 > >> 

Телефоны горячих линий

Итоги работы МВК по Защите прав потребителей

       На территории Песчанокопского района функции по защите прав потребителей осуществляют: районная межведомственная комиссия Администрации района и территориальный отдел Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (территориальный отдел Роспотребнадзора по Ростовской области в г. Сальске, Сальском, Целинском, Песчанокопском, Егорлыкском районах).
    Кроме того, Администрацией района заключен договор с Некоммерческим партнерством «Песчанокопское агентство поддержки малого и среднего бизнеса» на оказание потребителям консультаций, подготовку методического и информационного материала. Работа по защите прав потребителей проводится  безвозмездно и на основе индивидуального подхода.
     За 2014 год в комиссию по защите прав потребителей обратилось письменно 26 человек, из них: 21 жалоба  на торговлю некачественными товарами (большее количество приходится на  сотовые телефоны), 5 на не надлежащее выполнение услуг, особенно по коммунальным услугам  и в строительстве (в 2013 году обращений 25, из них по торговле 23, по услугам 2 человека).
     За устной консультацией и  по телефону «горячей линии»  обратилось 106 человек (в 2013 году 104 человека), которым были даны разъяснения в соответствии  с  Законом Российской Федерации от 07.12.1982 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» и Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 года № 55  « Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном представлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»,  26 потребителям оказана помощь в составлении претензий к предпринимателям.
      В добровольном порядке, после переговоров с предпринимателями, удовлетворено 81% претензий на сумму 610 тыс. руб., в то время как в 2013 году удовлетворено 87 % на сумму 418 тыс. руб. Отмечается тенденция разрешения споров между потребителями и продавцами в допретензионном порядке. Потребители обращаются в более проблематичных ситуациях, возникающих при   выявлении недостатков в дорогостоящих покупках и оказанных строительных услугах,  сложно-бытовой техники (холодильники, косилки, телефоны и т.д.), обуви, мебели, изделиях из драгоценных металлов, монтаж окон, дверей). Составлено 5 исковых заявлений, удовлетворено в пользу потребителей  4.
  В целях повышения  уровня знаний по вопросам соблюдения законодательства о защите прав потребителей 79 руководителей хозяйствующих субъектов  приняли участие в семинарах,   в том числе  на  областных семинарах и конференциях  обучено 16 человек.  Отделом образования  Песчанокопского района проведены занятия, викторины среди учащихся образовательных учреждений, в которых приняли участие около 604 человек, в 2013 году  576 человек. Учащиеся Песчанокопсккого района принимали участие в проводимой Правительством Ростовской области Олимпиаде, по Защите прав потребителей.  Департамент потребительского рынка отметил  трех учащихся   свидетельствами за участие в олимпиаде  по направлению «Защита прав потребителей услуг мобильной связи»: МБУСОШ №3  БАХТИНОВУ ВАЛЕНТИНУ ОЛЕГОВНУ, МБУСОШ №1 им. Г.В. Алисова АЛЕКСАНДРОВУ  АКСИНЬЮ АЛЕКСЕЕВНУ,   МБУСОШ №2  МАНУКЯН ГРАНТ АРЦРУНОВИЧА
Региональной общественной организацией «Служба  защиты прав потребителей» ( в период с 4 по 12 сентября 2014 года) на территории района проведен общественный контроль  субъектов предпринимательской деятельности по соблюдению законодательства в сфере защиты прав потребителей и  оказаны консальдинговые услуги, рекомендации по устранению  выявленных недостатков.  
  МБУК «Центральная библиотека» оформлен стенд информационного материала по защите прав потребителей, который постоянно обновляется и дополняется методической литературой. Сотрудники библиотеки  оказывают  помощь  читателям в  подборе необходимого информационного материала. К всемирному дню защиты прав потребителей организован  семинар по вопросам защиты прав потребителей, в котором приняло участие 23 человека.
  В  здании Администрации района  на видном месте размещен информационный стенд  по защите прав потребителей, на котором предоставлены   консультационные  материалы по  различным  видам  услуг, бланки претензий, телефоны горячей линии и другая справочная литература.
  Расширяется и развивается рынок предоставляемых услуг населению, но к сожалению,   их качество  оставляет желать лучшего. Если споры между хозяйствующим субъектом и покупателем не удается разрешить мирным путем, то специалист отдела социально- экономического развития и привлечения инвестиций совместно с юристом администрации  района помогают  составить исковые заявления для дальнейшего обращения в судебные органы. В 2014 году было составлено 5 исковых заявлений, удовлетворено в пользу потребителей  4.
Однако, как показывает  практика, по числу обращений,  особенно по установке пластиковых окон, дверей, ремонту помещений  большое количество нарушений связано с  не знанием своих прав, а беспечным отношением самих потребителей  при покупке товара  или заказываемой   услуги.  Зачастую договоры  не предоставляются или заключаются не в письменной форме и не в интересах  покупателя, не оговариваются объемы, качество работ (услуги), сроки выполнения и  гарантии, отсутствуют документы, подтверждающие  оплату за предоставляемую услугу.  В таких случаях, при возникновении конфликтной ситуации, доказать свои права   весьма проблематично.
  Вместе с тем, хочется отметить, что в последнее время жители района стали более  внимательными, грамотными и настойчивыми в защите своих прав,  повышается культура  обслуживания  и у предпринимателей нашего района.
 


 Информация по защите прав потребителей размещается на:
    - сайте по защите прав потребителей www.zppdon.ru, кроме того  в разделе  составить претензию («виртуальный юрист») можно оформить претензию;
    - официальном сайте Администрации Песчанокопского района.
  Ежедневно, кроме выходных, на территории области и района работают телефоны «горячей линии»:
    - Департамент потребительского рынка Ростовской области 8(863) 301-01-03;
    - Администрация Песчанокопского района  9-15-34 добавочный 235.

Отдел социально-экономического развития и привлечения инвестиций


Права потребителя

  В комиссию по защите прав потребителей района  участились случаи обращения граждан по вопросам  реализации товара с нарушением правил  отпуска веса приобретенной продукции,  а также отсутствия ценников или не полная информация о цене товара.

  В соответствии  с п.п. 6,7,19 постановления Правительства РФ от 19 января 1998 года № 55 (в ред. 27.01.2009 года № 50) «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров»:
 - продавец должен располагать необходимым оборудованием, обеспечивающим надлежащие условия торговли;
 - продавец обязан иметь и содержать в исправном состоянии средства измерения, своевременно и в установленном порядке проводить метрологическую поверку. Для проверки покупателем правильности цены, меры и веса приобретенного товара в торговом зале, на доступном месте, должно быть установлено соответствующее измерительное оборудование;
 - продавец обязан обеспечить наличие  единообразных и четко оформленных  ценников  на реализуемые товары с указанием:  наименования  товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, подписи материальноответственного лица или печати организации, даты оформления ценника.

  Если данные нормы не выполняются, и при этом с Вами некорректно обходятся, то, чтобы выйти из конфликтной ситуации, получить более подробную информацию о своих правах и защитить себя, вы можете обратиться в:
 - Администрацию Песчанокопского района по адресу: с. Песчанокопское ул. Суворова, 4 кабинет 46, телефоны горячей линии 9-15-34 добавочный 235;

 - Территориальный отдел Роспотребнадзора по Ростовской области в г. Сальске, Сальском, Целинском, Песчанокопском, Егорлыкском районах по адресу: с. Песчанокопское, ул. Суворова, 10, 2-й этаж, телефон 9-19-80;

 - на сайт по защите прав потребителей http://zpp.ru для получения консультации и оформления претензии;

 - в раздел посвященный защите прав потребителей на официальном сайте Администрации Песчанокопского района.

Нормативно-правовые акты

     
  Имя файла Описание Размер (кБ)
Загрузить  00550119.doc

Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 №55

"Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, Перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвоздмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации"

300
Загрузить  0719r297.f12.pdf

Распоряжение Правительства Ростовской области от 19.07.2012 №297

"Об установлении сроков наступления сезонов для исчисления гарантийных сроков сезонных товаров"

88
Загрузить  Закон о ЗПП.doc

Закон РФ "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 № 2300-1 (в редакции Фед. закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

440
Загрузить  Перечень №1.doc

Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации

31
Загрузить  Перечень №2.doc

Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков

28
Загрузить  Перечень №3.doc

Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара

26
Загрузить  Программа.doc

Мероприятия по реализации долгосрочной целевой программы «Защита прав потребителей в Ростовской области» на 2011-2013 годы

76
7 объектов

Сделано на Дону

Информация

Актуально

Информация об итогах работы районной межведомственной комиссии по защите прав потребителей


Телефоны горячей линии для потребителей

Изменился номер телефона «горячей линии» 

 Департамент потребительского рынка Ростовской области сообщает, что изменился номер телефона «горячей линии», информацию о местах нелегального производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции граждане могут сообщить на номер (863)262-35-34.
 Также с 1 июня в телефонном режиме граждане Ростовской области могут проверить легальность приобретенной алкогольной продукции, отправив смс- сообщение на номер 8-961-301-0-103, указав наименование продукции, предприятие – изготовителя, дату розлива, объем в литрах и номер, указанный вертикально крупным шрифтом на федеральной специальной марке или акцизной марке.

Карта сайта Версия для печати © 2009 - 2017 Администрация Песчанокопского района Ростовской области