Муниципальный архив Администрации Песчанокопского района

«Информационное обеспечение физических и юридических лиц на основе документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов» осуществляет муниципальный архив Администрации Песчанокопского района Ростовской области

Главный специалист по архивному делу Администрации района - Лубенцова Елена Максимовна, телефон 9-14-16 или 9-15-93 добавочный (17) , каб. 22

Почтовый адрес муниципального архива: 347570, Ростовская область, с. Песчанокопское, ул. Суворова,4, кабинет №22

Телефон муниципального архива : (86373) 9-14-16 или 9-15-93 добавочный (17)

График работы муниципального архива: понедельник – четверг с 8-00 до 16-00, с перерывом на обед с 12-00 до 13-00, пятница – не приемный день.

Выходные – суббота, воскресенье.

В предпраздничные рабочие дни время работы муниципального архива Администрации Песчанокопского района Ростовской области сокращается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Информация о муниципальном архиве

АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕСЧАНОКОПСКОГО РАЙОНА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ АРХИВ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕСЧАНОКОПСКОГО РАЙОНА


ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОХРАННОСТИ АРХИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ АРХИВНОГО ФОНДА РО В МУНИЦИПАЛЬНОМ АРХИВЕ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕСЧАНОКОПСКОГО РАЙОНА.

Архивистами нашей страны накоплен большой опыт сохранения исторических ценностей, которые представляют собой архивные материалы. И сегодня комплектованию архивного фонда Российской Федерации придается огромное значение, поскольку именно архивные документы  являются самым объективным отражением исторической правды. Более 14 тыс. дел  с документами 67 фондов размещены сегодня на полках муниципального архива Администрации Песчанокопского района.

Ежегодное пополнение архива составляет в среднем 350 единиц хранения. Документы по сути и содержанию – уникальные.

Десятилетия спустя они явят собой основной источник изучения истории района нашими потомками.

Нынче же спрос на архивную информацию невероятно велик, причем рост интереса к архивным документам  наблюдается значительный. Потому и нет для архивной службы района задачи более серьезной, чем сохранение этого живого, активно работающего  документального поля в его первозданном виде. А для этого необходимо приложить большие усилия, результаты которых сегодня наглядно демонстрируются.

Стоит заметить, что  до 2002 года муниципальный архив Администрации Песчанокопского района располагался в абсолютно не приспособленном для хранения документов подвальном помещении. Принципиальная позиция Комитета по управлению архивным делом Администрации области, настойчивость работников архива, управления делами Администрации района способствовали решению вопроса перемещения архива в удобное, просторное, отвечающее всем нормативам и правилам  наземное помещение.

Но самым продуктивным периодом для архива стал год 2006 и первая половина 2007 года. Выгодное расположение учреждения в здании Администрации района получило возможность осуществления капитального ремонта в архивохранилище и в рабочем кабинете специалиста по архивному делу. Как и во всем здании Администрации, и в архиве, и в рабочем кабинете деревянные оконные блоки были заменены на металлопластиковые стеклопакеты, смонтированы подвесные потолки, заменены двери, освещение, телефонная и электропроводка, заглажены и окрашены стены, отциклеваны и покрыты лаком паркетные полы, окрашены батареи отопления, демонтированы деревянные стеллажи. Новой корпусной мебелью оборудован рабочий кабинет специалиста по архивному делу.

В архиве царит чистота и уют – здесь проводится ежедневная влажная уборка, не реже одного раза в месяц – обработка  архивных коробок пылесосом.

Организована круглосуточная охрана архива, которую осуществляет оснащенная современным оборудованием с видеонаблюдением охранная служба Администрации района.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО АРХИВА АДМИНИСТРАЦИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.

В рабочих папках специалиста по архивному делу имеется большое число директив, информаций, отчетов, докладных записок, касающихся обеспечения противопожарной безопасности в архиве. Все информации, все отчеты и докладные записки по этому вопросу всегда отражали лишь частичное выполнение нормативов, полное обеспечение которых было невозможно из-за слабого финансирования. Такое положение дел складывалось вплоть до июля  2007 года. Сегодня же можно с уверенностью сказать,  что муниципальный архив Администрации Песчанокопского района максимально обеспечен средствами противопожарной безопасности.

В июле 2007 года в архивохранилище и в рабочем кабинете специалиста по архивному делу смонтирована современная пожароохранная сигнализация, а немногим ранее в хранилище старые огнетушители заменены на новые.

Следует добавить, что при размещении архива была предусмотрена возможность эвакуации документов случае нештатной ситуации через запасной выход.

ДИНАМИКА УЛУЧШЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ  БАЗЫ АРХИВА.

Активная и настойчивая работа Комитета по управлению архивным делом Администрации Ростовской области по внедрению требований  Федерального закона от 22.10.2004 г. №125-ФЗ  «Об архивном  деле в Российской Федерации»,  Областного закона от 12.03.2007 г. № 638-ЗС «Об архивном деле в Ростовской области», по выполнению  Распоряжения Главы Администрации (Губернатора) области В.Ф.Чуба от 19.10.2005 г. №267 «О мерах по обеспечению сохранности архивных документов,  укреплению материально-технической базы и пожарной безопасности муниципальных архивных учреждений Ростовской области», других законодательных актов областного и федерального значения в части материально-технического обеспечения  архивов дала значительные результаты. Письма первого заместителя Главы Администрации (Губернатора) области В.В.Усачева,  инициированные Комитетом по управлению архивным делом,  председателя Комитета по управлению архивным делом Е.М.Кириченко на имя Главы района, решения коллегии Комитета по управлению архивным делом Администрации области, активная деятельность управления делами и  специалиста по архивному делу Администрации района способствовали тому, что на укрепление материально-технической базы и обеспечение пожарной безопасности муниципального архива  были выделены значительные средства из бюджета района. В конце 2006 года  приобретено  и смонтировано 200 погонных метров новых современных архивных стеллажей, в результате чего прирост протяженности полок составил 54 пог. метра; закуплено 1600 архивных коробок, в которые размещены все документы, хранящиеся в архиве. Появился большой запас стеллажной площади для размещения вновь принимаемых в архив на постоянное хранение документов на несколько лет вперед.

Новые  приобретения позволили творчески подойти  к оформлению архивохранилища. Здесь на расчетливо  смонтированных стандартных стеллажах красуются синие (все одного цвета) коробки с архивными документами. Под цвет коробок подобраны затемняющие жалюзи синего цвета. В 2009 году в архивохранилище установлена сплит-система.

Проблема оснащения архива  оргтехникой тоже не оставлена без внимания Главы района и финансового органа Администрации района. Архивная служба располагает компьютером, многофункциональным копировально-множительным устройством (МФУ).

Подводя итог сказанному, при этом, если окинуть взглядом все архивное хозяйство, с чувством глубочайшего удовлетворения стоит отметить, что муниципальный архив Администрации Песчанокопского района сегодня представляет собой солидное, красивое внешне, с полностью обновленным оборудованием, удобное, безопасное для работы и приятное для посещения учреждение. Здесь в полной гармонии сочетаются и эстетические запросы, и все инструктивные требования по обеспечению сохранности архивных документов, а это, несомненно, положительно сказывается на результатах работы архива в части обеспечения сохранности документов, а также во многом решает проблемы оперативности в работе с пользователями.

РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО АРХИВА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СОХРАННОСТИ АРХИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ В ОРГАНИЗАЦИЯХ – ИСТОЧНИКАХ КОМПЛЕКТОВАНИЯ.

Значительная часть рабочего времени работников архивов используется на обеспечение сохранности документов, а также  на исполнение запросов, т.е. это рабочий процесс, который идет непосредственно в самом архиве. Не менее же значительным направлением в деятельности архива является его комплектование. А это уже работа с людьми, отвечающими за делопроизводство в организациях – источниках комплектования, где и формируются, а потом готовятся для передачи в архив документы постоянного хранения.

Муниципальный архив Администрации района комплектуется документами 27 организаций – источников комплектования, в которых сегодня хранится 1150 дел постоянного хранения. Эти документы обработаны, описаны, описи утверждены в Комитете по управлению архивным делом.

В прогнозах на последующие годы  динамика роста числа документов, которые поступят на хранение в архив от организаций – источников комплектования, возрастет в значительной степени. Залог этому – большая методическая  работа  Комитета  по управлению архивным делом в части подготовки методических рекомендаций по составлению примерной номенклатуры дел для администраций поселений и Собраний Депутатов сельских поселений, а также активная деятельность  архивного органа Администрации Песчанокопского района по внедрению этих рекомендаций на местах. Кроме этого, архивной службой района ведется большая работа по внедрению и активному использованию в делопроизводстве всех организаций - источников комплектования муниципального архива «Перечня типовых управленческих документов», проверяется правильность использования ведомственных инструкций специалистами по делопроизводству при составлении номенклатур дел.  Так, специалистом по архивному делу Администрации района за минувший 2009 год было согласовано 27 номенклатур дел, 3 положения об архиве, 3 положения об экспертной комиссии  в организациях – источниках комплектования, проведено 3 обследования состояния документов АФРФ в организациях - источниках комплектования муниципального архива. Ведется большая консультативная работа по организации делопроизводства, применению законодательных и других нормативных актов в области архивного дела. Всего за минувший год архивная служба провела 38 консультаций по всем указанным вопросам.

В планах –  проверка архивов в учреждениях  с использованием всех своих полномочий в области архивного дела в части обеспечения сохранности архивных документов в организациях – источниках  комплектования.

ВЫПОЛНЕНИЕ ПЛАНОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПО КОМПЛЕКТОВАНИЮ, УЧЕТУ И  ИСПОЛЬЗОВАНИЮ АРХИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО АРХИВА.

Сегодня архивная служба районной Администрации ведет большую работу по  выполнению показателей по комплектованию и учету архивных  документов. На 01.08.2010 г. в муниципальный архив поступило 270 ед. хранения от

18 оганизаций, к концу текущего года архив пополнится еще 30 ед. хранения. На согласование в Комитет по управлению архивным делом переданы описи дел постоянного хранения за 2007 год от 24 организаций – источников комплектования.

Спрос на архивную информацию нынче колоссален. 660 запросов социально-правового характера исполнено муниципальным архивом в 2009 году, из них с положительным результатом – 570. Непосредственно в читальном зале архива в минувшем году работали с архивными документами 10 человек. В целом же число пользователей архивной информацией за минувший год составило 1444 человека, 1111 документов было использовано для исполнения запросов,  изготовлено 690 копий документов, организовано 4 выставки документов архива.

Большой резонанс у читателей районной газеты «Колос» получила очередная публикация работы специалиста по архивному делу из серии исторических материалов по документам архива под общей рубрикой «И не помнить об этом не вправе я». Это продолжение исследовательской работы, начатой 3 года назад.  Данный материал описывает исторические события района начала 60- х годов прошлого столетия. Сегодня все работы по данной теме активно используются краеведами района.

За первое полугодие 2010 года в муниципальный архив поступило  365 запросов, большая часть которых исполнено  с положительным результатом.

Круг вопросов и запросов, с которыми пользователи обращаются в архив, широк и разнообразен по сути,  характеру и цели использования документов. В основном нынче востребованы документы, устанавливающие или подтверждающие форму и юридические права собственности, подтверждающие стаж работы или права на льготную пенсию. Кроме этого часто запрашиваются документы отдела статистики, исполкомов райсоветов и сельсоветов для исторических исследований и характеристик, используемых студентами, аспирантами при написании научных и дипломных работ. Значительное число  архивных документов использовалось во время подготовки к выборам Главы и района и районного представительного органа.  В феврале текущего года в Центральной районной библиотеке  была организована выставка архивных документов, отражающих ход выборных кампаний района. Выставка была приурочена к заседанию «Клуба молодого избирателя», организованного методическим отделом Центральной районной библиотеки для старшеклассников Песчанокопских образовательных учреждений.

К районному празднику, организованному в рамках подготовки к 65-летию Победы в Великой Отечественной войне РК ДОСААФ, совместно с районным музеем   для  ветеранов ВОВ района проведена выставка документов и экспонатов военных лет.

Специалистом по архивному делу поведены обзорные беседы по представленным на выставке документам.

Нередкие гости в архиве учащиеся школ, для которых проводятся и экскурсии, и подборки документов, используемых во время работы над рефератами, историческими исследованиями по заданию учителей истории.

ЗАДАЧИ И ПРОБЛЕМЫ.

С ростом числа поступающих в архив запросов, показателей по комплектованию и учету архивных документов, естественно, многократно увеличивается нагрузка на сотрудников архивных учреждений. Однако, несмотря на это, комплектование архива ведется в соответствии с правилами и установленными сроками. Это отрадно отметить сегодня, когда архивная служба района подошла к такому уровню материально-технической оснащенности, при котором по-иному и быть не может. Проблемным является лишь вопрос кадрового обеспечения архивного органа, поскольку, несмотря на увеличение объема работ в архиве численный состав специалистов службы остается тот же, что и десятилетия назад.


Карта сайта Версия для печати © 2009 - 2017 Администрация Песчанокопского района Ростовской области