Муниципальный архив Администрации Песчанокопского района

«Информационное обеспечение физических и юридических лиц на основе документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов» осуществляет муниципальный архив Администрации Песчанокопского района Ростовской области

Главный специалист по архивному делу Администрации района - Лубенцова Елена Максимовна, телефон 9-14-16 или 9-15-93 добавочный (17) , каб. 22

Почтовый адрес муниципального архива: 347570, Ростовская область, с. Песчанокопское, ул. Суворова,4, кабинет №22

Телефон муниципального архива : (86373) 9-14-16 или 9-15-93 добавочный (17)

График работы муниципального архива: понедельник – четверг с 8-00 до 16-00, с перерывом на обед с 12-00 до 13-00, пятница – не приемный день.

Выходные – суббота, воскресенье.

В предпраздничные рабочие дни время работы муниципального архива Администрации Песчанокопского района Ростовской области сокращается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Информация о муниципальном архиве

АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕСЧАНОКОПСКОГО РАЙОНА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ АРХИВ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕСЧАНОКОПСКОГО РАЙОНА


ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОХРАННОСТИ АРХИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ АРХИВНОГО ФОНДА РО В МУНИЦИПАЛЬНОМ АРХИВЕ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕСЧАНОКОПСКОГО РАЙОНА

Архивистами нашей страны накоплен большой опыт сохранения исторических ценностей, которые представляют собой архивные материалы. И сегодня комплектованию архивного фонда Российской Федерации придается огромное значение, поскольку именно архивные документы являются самым объективным отражением исторической правды. Более 16 тыс. дел с документами 67 фондов размещены сегодня на полках муниципального архива Администрации Песчанокопского района

Ежегодное пополнение архива составляет в среднем 500 единиц хранения. Документы по сути и содержанию – уникальные.

Десятилетия спустя они явят собой основной источник изучения истории района нашими потомками.

Нынче же спрос на архивную информацию невероятно велик, причем рост интереса к архивным документам наблюдается значительный. Потому и нет для архивной службы района задачи более серьезной, чем сохранение этого живого, активно работающего документального поля в его первозданном виде. А для этого необходимо приложить большие усилия, результаты которых сегодня наглядно демонстрируются.

Стоит заметить, что до 2002 года муниципальный архив Администрации Песчанокопского района располагался в абсолютно не приспособленном для хранения документов подвальном помещении. Принципиальная позиция Комитета по управлению архивным делом Ростовской области, настойчивость работников архива, управления делами Администрации района способствовали решению вопроса перемещения архива в удобное, просторное, отвечающее всем нормативам и правилам наземное помещение.

Но самым продуктивным периодом для архива стал год 2006 и первая половина 2007 года. Выгодное расположение учреждения в здании Администрации района получило возможность осуществления капитального ремонта в архивохранилище и в рабочем кабинете специалиста по архивному делу. Как и во всем здании Администрации, и в архиве, и в рабочем кабинете деревянные оконные блоки были заменены на металлопластиковые стеклопакеты, смонтированы подвесные потолки, заменены двери, освещение, телефонная и электропроводка, заглажены и окрашены стены, отциклеваны и покрыты лаком паркетные полы, окрашены батареи отопления, демонтированы деревянные стеллажи. Новой корпусной мебелью оборудован рабочий кабинет специалиста по архивному делу.

В архиве царит чистота и уют – здесь проводится ежедневная влажная уборка, не реже одного раза в месяц – обработка архивных коробок пылесосом.

Организована круглосуточная охрана архива, которую осуществляет оснащенная современным оборудованием с видеонаблюдением охранная служба Администрации района.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО АРХИВА АДМИНИСТРАЦИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

В рабочих папках специалиста по архивному делу имеется большое число директив, информаций, отчетов, докладных записок, касающихся обеспечения противопожарной безопасности в архиве. Все информации, все отчеты и докладные записки по этому вопросу вполне отражают выполнение нормативов. И на практике видно, что муниципальный архив Администрации Песчанокопского района максимально обеспечен средствами противопожарной безопасности. В архивохранилище и в рабочем кабинете специалиста по архивному делу смонтирована современная пожароохранная сигнализация, в хранилище установлены огнетушители.

Следует добавить, что при размещении архива была предусмотрена воз-можность эвакуации документов случае нештатной ситуации через запасной выход.

ДИНАМИКА УЛУЧШЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ АРХИВА

Активная и настойчивая работа Комитета по управлению архивным делом Администрации Ростовской области по внедрению требований Федерального закона от 22.10.2004 г. №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации», Областного закона от 12.03.2007 г. № 638-ЗС «Об архивном деле в Ростовской области», по выполнению Распоряжения Главы Администрации (Губернатора) области от 19.10.2005 г. №267 «О мерах по обеспечению сохранности архивных документов, укреплению материально-технической базы и пожарной безопасности муниципальных архивных учреждений Ростовской области», других законодательных актов областного и федерального значения в части материально-технического обеспечения архивов дала значительные результаты. . Еще в 2006 году приобретено и смонтировано 166, в 2016 году – 36 погонных метров новых современных архивных стеллажей, на которые размещены все документы, хранящиеся в архиве.

Здесь на расчетливо смонтированных стандартных стеллажах красуются коробки с архивными документами. Под цвет коробок подобраны затемняющие жалюзи синего цвета, в архивохранилище установлена сплит-система.

Проблема оснащения архива оргтехникой тоже практически решена. Архивная служба располагает компьютером, многофункциональным копировально-множительным устройством (МФУ), в 2016 году приобретен визуализатор для оцифровывания научно-справочного аппарата, а в дальнейшем документального материала для размещения в открытом доступе.

Подводя итог сказанному, при этом, если окинуть взглядом все архивное хозяйство, с чувством глубочайшего удовлетворения стоит отметить, что муни-ципальный архив Администрации Песчанокопского района сегодня представляет собой солидное, красивое внешне, с полностью обновленным оборудованием, удобное, безопасное для работы и приятное для посещения учреждение. Здесь в полной гармонии сочетаются и эстетические запросы, и все инструктивные требования по обеспечению сохранности архивных документов, а это, несомненно, положительно сказывается на результатах работы архива в части обеспечения сохранности документов, а также во многом решает проблемы оперативности в работе с пользователями.

РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО АРХИВА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СОХРАННОСТИ АРХИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ В ОРГАНИЗАЦИЯХ – ИСТОЧНИКАХ КОМПЛЕКТОВАНИЯ

Значительная часть рабочего времени работников архивов используется на обеспечение сохранности документов, а также на исполнение запросов, т.е. это рабочий процесс, который идет непосредственно в самом архиве. Не менее же значительным направлением в деятельности архива является его комплектование. А это уже работа с людьми, отвечающими за делопроизводство в 33 организациях – источниках комплектования, где и формируются, а потом готовятся для передачи в архив документы постоянного хранения.

В прогнозах на последующие годы динамика роста числа документов, которые поступят на хранение в архив от организаций – источников комплектования, возрастет в значительной степени. Залог этому – большая методическая работа Комитета по управлению архивным делом Ростовской области в части подготовки методических рекомендаций а также активная деятельность архивного органа Администрации Песчанокопского района по внедрению этих рекомендаций на местах. Кроме этого, архивной службой района ведется большая работа по внедрению и активному использованию в делопроизводстве всех организаций - источников комплектования муниципального архива «Перечня типовых управленческих документов», проверяется правильность использования ведомственных инструкций специалистами по делопроизводству при составлении номенклатур дел. Так, специалистом по архивному делу Администрации района ежегодно согласо-вываются номенклатуры дел, положения об архиве, положения об экспертной комиссии в организациях – источниках комплектования, проводятся обследования состояния документов АФРФ. Ведется большая консультативная работа по организации делопроизводства, применению законодательных и других нормативных актов в области архивного дела. Всего за минувший год архивная служба провела более 50 консультаций по всем указанным вопросам.

В планах – проверка архивов в учреждениях с использованием всех своих полномочий в области архивного дела в части обеспечения сохранности архивных документов в организациях – источниках комплектования.

ВЫПОЛНЕНИЕ ПЛАНОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПО КОМПЛЕКТОВАНИЮ, УЧЕТУ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ АРХИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО АРХИВА

Сегодня архивная служба районной Администрации ведет большую работу по выполнению показателей по комплектованию и учету архивных документов. Ежегодно в муниципальный архив поступает до 500 ед. хранения от
33 организаций.

Спрос на архивную информацию нынче колоссален. За год более 400 запросов социально-правового характера и тематических поступают в муниципальный архив по личным обращениям, по почте, по системе межведомственного электронного взаимодействия(СМЭВ), и с каждым годам число обращений увеличивается. В целом же число пользователей архивной информацией колеблется от 600 до 700 человека, более 800 документов используется для исполнения запросов, изготавливается более 500 копий документов, проводятся выставки документов архива.

Круг вопросов и запросов, с которыми пользователи обращаются в архив, широк и разнообразен по сути, характеру и цели использования документов. В основном нынче востребованы документы, устанавливающие или подтверждающие форму и юридические права собственности, подтверждающие стаж работы или права на льготную пенсию. Кроме этого, часто запрашиваются документы отдела статистики, исполкомов райсоветов и сельсоветов для исторических исследований и характеристик, используемых студентами, аспирантами при написании научных и дипломных работ

Большой интерес у пользователей представляют собой исторические материалы по документам архива под общей рубрикой «И не помнить об этом не вправе я», описывающие исторические события района начала 60- х годов прошлого столетия, исследования по документам военных лет, копии документов военных лет, подготовленные специалистом по архивному делу и размещенные на сайте Администрации. Сегодня все работы по данной теме активно используются краеведами района.

Значительное число архивных документов использовалось во время подготовки празднования 75-летия Победы в ВОВ. В этом году архивом было организовано 3 выставки копий архивных документов

Специалистом по архивному делу поведены обзорные беседы по представ-ленным на выставке документам.
Нередкие гости в архиве учащиеся школ, для которых проводятся и экскурсии, и подборки документов, используемых во время работы над рефератами, историческими исследованиями по заданию учителей истории.

ЗАДАЧИ И ПРОБЛЕМЫ

С ростом числа поступающих в архив запросов, показателей по комплектованию и учету архивных документов, естественно, многократно увеличивается нагрузка на сотрудников архивных учреждений. Однако, несмотря на это, комплектование архива ведется в соответствии с правилами и установленными сроками. Это отрадно отметить сегодня, когда архивная служба района подошла к такому уровню материально-технической оснащенности, при котором по-иному и быть не может. Проблемным является лишь вопрос кадрового обеспечения архивного органа, поскольку, несмотря на увеличение объема работ в архиве численный состав специалистов службы остается тот же, что и десятилетия назад...


Карта сайта Версия для печати © 2009 - 2017 Администрация Песчанокопского района Ростовской области